- Учитель: Диана Магомедова
Сравнительное право
Целью освоения учебной дисциплины являются то, что в результате изучения учебной дисциплины
«Сравнительное право» на основе данной программы учащиеся должны:
- постигнуть природу и предназначение сложившихся в современном мире институтов и отношений
развитого конституционализма, руководствуясь принципами законности и патриотизма;
- уметь разбираться в содержании соответствующих нормативных правовых актов и в практике их
применения;
- понимать специфику источников права в странах различных правовых семей;
-знать теоретические аспекты правовой проблематики;
- научиться анализировать соотношение общего и особенного в организации и функционировании правовых
институтов современных государств;
-приобрести опыт раскрытия причинно - следственных связей в развитии основных институтов и
правоотношений в сфере правовых явлений;
-понимать факторы, благодаря которым выводы юридической теория преобразуются в практическую
плоскость;
- выработать твердые убеждения в конструктивном значении и практической ценности принципа
связанности институтов государственной власти и прочих публично-правовых институтов правом в той же степени,
что и рядовых граждан.
- Учитель: Саида Деникаева
Юридическая экспертиза законов и иных нормативных правовых актов
Содержание дисциплины "Юридическая экспертиза законов и иных нормативных правовых актов" охватывает круг вопросов,
связанных с правовой оценкой нормативных правовых актов. Межотраслевой характер
дисциплины предопределен тем, что требования к проведению юридической
экспертизы нормативных актов общие в различных отраслях. В рамках данной
учебной дисциплины студенты получают знания о понятии, предмете юридической
экспертизы нормативных правовых актов, о принципах и субъектах её проведения,
методах, стадиях процесса проведения экспертизы нормативных актов.
- Учитель: Заира Магомедовна Мусалова
Современные концепции конституционно-правовой науки
Целями освоения дисциплины «Современные концепции конституционно-правовой науки в Российской Федерации» являются углубление и развитие общих теоретических представлений о конституционном праве, приобретения необходимых знаний о процессе зарождения и развития научных концепций конституционно-правовой науки.
Задачи дисциплины - способствовать формированию методологического мышления, методологических оснований познания конституционно-правовой действительности, навыков рациональной научно-исследовательской деятельности, осознанного представления о тенденциях и закономерностях развития основных институтов конституционного права, конституционного законодательства, а также правоприменительной практики в современный период.
Настоящий учебный курс призван на основе имеющихся знаний, полученных из базовых дисциплин – конституционного и муниципального права, предоставить магистрантам сведения о самых современных концепциях конституционно-правовой науки Российской Федерации.
Немаловажным также является ознакомление будущих магистров, ориентированных на научно-исследовательскую работу в конституционно-правовой сфере с различными взглядами ученых и практиков на указанные проблемы.
- Учитель: Заира Магомедовна Мусалова
Конституционно-правовые основы охраны здоровья граждан РФ
Дисциплина «Конституционно-правовые основы охраны здоровья граждан в Российской Федерации» входит в вариативную часть образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция».
Дисциплина реализуется в юридическом институте кафедрой конституционного и международного права.
Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с приобретением студентами необходимого объема знаний в области конституционного права в целом, концепции прав человека в общем, а также отдельной группы прав в области охраны здоровья, формировании навыков подготовки нормативных правовых актов в исследуемой сфере.
Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с изучением различных правовых семей, сравнением их, выделение их особенностей и общих черт. Дисциплина нацелена на формирование следующих компетенций выпускника – ОК 6, ОПК -1, ПК -1, ПК-2.
Преподавание дисциплины предусматривает проведение следующих видов учебных занятий: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
Рабочая программа дисциплины предусматривает проведение следующих видов контроля успеваемости в форме контрольной работы, коллоквиума, письменных домашних заданий, работы на семинарах и пр. и итоговый контроль в форме зачета.
- Учитель: Сиясат Магомедовна Габиева
конституционное право рссии
данный курс предназначен для изучения студентами 2 курс бакалавриата.
- Учитель: Заира Магомедовна Мусалова
Сравнительное правоведение
Дисциплина «Сравнительное правоведение» входит в базовую часть образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция».
Предметом дисциплины «Сравнительного правоведения» является изучение основ организации и деятельности национальных государственно-правовых систем, рассматриваемых как в аналитическом, так и в синтетическом плане.
Дисциплина реализуется в юридическом институте кафедрой конституционного и международного права.
Целью освоения учебной дисциплины являются то, что в результате изучения учебной дисциплины «Сравнительное правоведение» на основе данной программы учащиеся должны:
- постигнуть природу и предназначение сложившихся в современном мире институтов и отношений развитого конституционализма, руководствуясь принципами законности и патриотизма;
- уметь разбираться в содержании соответствующих нормативных правовых актов и в практике их применения;
- понимать специфику источников права в странах различных правовых семей;
-знать теоретические аспекты правовой проблематики;
- научиться анализировать соотношение общего и особенного в организации и функционировании правовых институтов современных государств;
-приобрести опыт раскрытия причинно - следственных связей в развитии основных институтов и правоотношений в сфере правовых явлений;
-понимать факторы, благодаря которым выводы юридической теория преобразуются в практическую плоскость;
- выработать твердые убеждения в конструктивном значении и практической ценности принципа связанности институтов государственной власти и прочих публично-правовых институтов правом в той же степени, что и рядовых граждан.