- Учитель: Лариса Владимировна Магдилова (Корж)
Информационное право
Дисциплина «Информационное право» входит в вариативную часть образовательной программы бакалавриата по направлению 40.03.01 Юриспруденция.
Дисциплина реализуется в юридическом институте кафедрой информационного права и информатики.
Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с изучением основных понятий, принципов, методов правового регулирования информационных отношений в информационной сфере. Рассматриваются источники информационного права, особенности правового режима информации, ответственности за правонарушения в информационной сфере.
Дисциплина нацелена на формирование следующих компетенций выпускника: общекультурных – ОК-3, ОК-4, профессиональных - ПК-6, ПК-15, ПК-16.
Преподавание дисциплины предусматривает проведение следующих видов учебных занятий: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
- Учитель: Джахиева Эльмира Гаджиабдуллаевна
Государственное регулирование внешнеторговой деятельности
Лекция Национальная система экспортного контроля
План:
1. Необходимость нераспространения оружия массового поражения. Международные контрольные режимы.
2. Национальная система экспортного контроля. Компетентные органы, участвующие в процессе экспортного контроля.
3. Нормативно-правовые документы, регламентирующие экспортный контроль в Российской Федерации.
4. Основные положения Федерального закона «Об экспортном контроле».
5. Списки товаров и технологий двойного применения.
Необходимость нераспространения оружия массового поражения. Международные контрольные режимы.
Политика государства по отношению к экспортному контролю входит в общий комплекс мероприятий по реализации политического курса России внутри страны и за её пределами. Главная цель, которую она преследует – обеспечить безопасность страны, защитить экономические, политические и военные интересы государства. В то же время экспортный контроль товаров призван обеспечить соблюдение международных обязательств РФ в части ограничения распространения ОМП (оружия массового поражения).
На чем основывается экспортный контроль товаров
Понятие экспортного контроля строится на визовой системе ввоза и вывоза товаров (технологий), контролируемых государством, которая внедряется путем лицензирования внешнеэкономических сделок с ними. Порядок проведения этих управляемых операций на международном уровне утвержден серией постановлений Правительства РФ, устанавливающими правила и условия проведения подобных сделок, требования к договорам (контрактам), содержанию и комплектности пакета документов для получения лицензии. Принятие решения о её выдаче (либо отказе в предоставлении документа) возлагается на ряд взаимосвязанных ведомств после проведения комплексной оценки рисков «тиражирования», связанных с экспортом опасной продукции.
Экспортный контроль товаров представляет собой совокупность мер по контролю над соблюдением официального порядка проведения внешнеэкономических сделок с ограниченной группой товаров (технологий). В их число входят: материалы, сырье, оборудование, работы и услуги, научно-технические данные и объекты интеллектуальной собственности, которые могут способствовать разработке оружия МП и средств его поставки, других типов военного вооружения и техники, проведению террористической деятельности.
Вместе с тем внешнеэкономической деятельностью считается международная торговля и инвестиции, производственная кооперация по мировому обмену товарами, данными, работами и услугами, результатами ИД и правами на таковые – все, что подразумевает обмен между россиянами и иностранными гражданами, международными организациями и их посредниками.
Фундамент межнационального режима нераспространения ОМП строится на международных соглашениях и государственных системах контроля экспорта. Ныне действует ряд многосторонних договоров и комитетов, регулирующих экспортный контроль товаров:
· ДНЯО (Договор о нераспространении ядерного оружия);
· РКРТ (Режим контроля над ракетными технологиями);
· Вассенаарские соглашения о совместном контроле над экспортом обычных вооружений и высоких технологий в конфликтующие регионы;
· ГЯП (Группа ядерных поставщиков);
· Комитет Цангера;[1]
· Австралийская группа (в части нераспространения био- и химического оружия).
Россия принимает активное участие во всех этих образованиях за исключением Австралийской группы как неформального форума государств, осуществляющей согласование правил экспортного контроля товаров.
По результатам международных договоров и соглашений, касающихся экспортного контроля, составляются межнациональные списки проверяемой продукции и разрабатываются руководства по упорядочению её экспорта. Страны-участницы вышеуказанных соглашений на политическом уровне обязуются использовать данные списки и рекомендуемые правила в своих национальных программах экспортного контроля. Тем не менее, преимущественное право на практическое применение инструкций, выдачу лицензий и санкции имеют лишь некоторые государства.
Как видим, государственная система экспортного контроля продукции является своего рода механизмом обеспечения межнационального режима нераспространения.
Основным инструментом, регулирующим экспортный контроль товаров, для всех стран является лицензирование. Оно совсем не предусматривает полного запрета на вывоз чувствительных товаров, технологий, услуг и научно-технических данных за исключением категории 1 (список РКРТ).
Что же такое лицензия? Одобрение внешнеэкономической сделки на конкретных условиях и при 100%-ном ручательстве, что экспортируемый продукт (технология) не окажутся в руках нежелательного пользователя, который воспользуется приобретением для производства оружия МП.
Национальная система экспортного контроля
Экспортный контроль – это комплекс мер регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) согласно законодательству РФ, в отношении товаров, технологий, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, а также в сфере образования, то есть таких направлений, которые могут быть использованы не только в гражданских секторах экономики, но и в рамках двойного назначения.
Экспертиза в целях экспортного контроля представляет собой специализированную оценочно-аналитическую деятельность, направленную на установление принадлежности товара или технологии к продукции, подлежащей экспортному контролю.
Нормативно-правовая база экспертизы в целях экспортного контроля обеспечивается:
· Федеральным законом от 18 июля 1999 г. № 183-ФЗ «Об экспортном контроле»;
· Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2001 г. № 477 «О системе независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий проводимой в целях экспортного контроля»;
· Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. № 249 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам экспортного контроля»;
· Списками товаров и технологий, экспорт которых контролируется.
Требования экспортного контроля
При заключении контракта (договора) с иностранной организацией (партнером) исполнителю (разработчику) структурного подразделения необходимо идентифицировать свою продукцию:
1. Определить код товара внешнеэкономической деятельности своей продукции на уровне 4 цифр (знаков).
Код ТН ВЭД (Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) – это классификатор товаров, используемый при ввозе, вывозе. Код ТН ВЭД необходимо определять по наименованию своей продукции, приближенной к общепринятым названиям, техническим параметрам, назначению, применению.(Код товара можно посмотреть на специальном сайте «АЛЬТА СОФТ. Все для декларантов и участников ВЭД» - https://www.alta.ru/tnved/)
2. Сравнить код ТН ВЭД и технические параметры (описание) своей готовой продукции со списками контролируемых товаров (технологий), на ввоз, вывоз и передачу которых требуется получение разрешительных документов Федеральной службы по техническому и экспортному контролю России.
3. Списки контролируемых товаров и технологий утверждены указами Президента РФ:
· от 14.02.1996 № 202 (ядерные материалы);
· от 14.01.2003 № 36 (оборудование и материалы двойного назначения);
· от 17.12.2011 № 1661(товары и технологии двойного назначения);
· от 08.08.2001 № 1005 (ракетные технологии);
· от 28.08.2001 № 1082 (список химикатов);
· от 20.08. 2007 № 1083(биологический список).
·
4. Проверить иностранного партнера на причастность к военным разработкам и к террористическим актам.
Информация (списки) о террористических организациях находятся в свободном доступе в сети Интернет.
Вышеуказанная информация оформляется идентификационным заключением.
Разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями
Из-за своей многопрофильности экспортный контроль пересекается со сферами ответственности многих федеральных органов исполнительной власти и связан с выполнением различных по характеру функций – от выработки общей стратегии до расследования правонарушений. Поэтому в осуществлении экспортного контроля задействованы:
· МИД России,
· Минобороны России,
· ФТС России,
· ФСБ России,
· СВР России,
· отраслевые министерства и ведомства.
Экспортный контроль основывается на разрешительном порядке осуществления внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями, который предусматривает лицензирование или иную форму государственного одобрения внешнеэкономических сделок с ними.
Государственной экспертизе подлежат все сделки, связанные с товарами и технологиями, на которые распространяется экспортный контроль. Государственная экспертиза проводится созданными при ФСТЭК России (Федеральная служба по техническому и экспортному контролю) межведомственными экспертными группами, в состав которых входят представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. Результаты государственной экспертизы являются основанием для выдачи или отказа в выдаче лицензии ФСТЭК России или разрешения КЭК (Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации) на осуществление внешнеэкономических операций с товарами и технологиями, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, ракетных средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники.
Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля влечёт за собой уголовную (ст. 189 УК РФ) и административную (ст. 14.20 КоАП РФ) ответственность.
Цели и задачи экспортного контроля
Цели экспортного контроля:
· защита интересов государства;
· реализация требований международных договоров в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции военного и двойного назначения;
· создание условий для интеграции экономики государства в мировую экономику;
· противодействие международному терроризму.
Задачи экспортного контроля:
· обеспечение национальной, в том числе экономической безопасности государства в области международной торговли;
· противодействие распространению оружия массового поражения и связанных с ним технологий, а также продукции, являющейся особо опасной в террористическом отношении;
· обеспечение условий для равноправной торговли с другими государствами в сфере высоких технологий, включая ядерную, вооружения и военной техники;
· установление порядка и правил проведения внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией на национальном уровне для участников внешнеэкономической деятельности;
· безусловное обеспечение неотвратимости санкций со стороны государства к лицам и организациям – нарушителям порядка и правил экспортного контроля;
· воспитание культуры экспортного контроля путем проведения соответствующих пропагандистских и информационных мероприятий;
· организация участия РФ в международных контрольных режимах;
· создание разветвленной и эшелонированной национальной системы экспортного контроля.
Система независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля
Идентификационная экспертиза товаров и технологий – важный элементом экспортного контроля, основной задачей которого является установление принадлежности товара или технологии, являющихся объектами экспертизы, к продукции, которые подлежат экспортному контролю.
В соответствии со ст. 1 ФЗ «Об экспортном контроле» - к продукции, подлежащей экспортному контролю, в относятся: сырье, материалы, оборудование, научно-техническая информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, которые в силу своих особенностей и свойств могут внести существенный вклад в создание оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники.
В соответствии со ст. 7 ФЗ «Об экспортном контроле» - экспортный контроль в Российской Федерации осуществляется посредством методов правового регулирования внешнеэкономической деятельности, включающим в себя:
· идентификацию контролируемых товаров и технологий, то есть установление соответствия конкретных сырья, материалов, оборудования, научно-технической информации работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, являющихся объектами внешнеэкономических операций, товарам и технологиям, включенным в контрольные списки;
· разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями, предусматривающий лицензирование или иную форму их государственного регулирования;
· таможенный контроль и таможенное оформление вывоза из Российской Федерации контролируемых товаров и технологий в соответствии с законодательством РФ о таможенном деле.
В соответствии со ст.24 ФЗ «Об экспортном контроле» российский участник ВЭД может обратиться в экспертную организацию с целью идентификации контролируемых товаров (технологий) и получения идентификационного заключения.
Для чего нужна идентификационная экспертиза?
Идентификационная экспертиза проводится с целью получения ответов на следующие вопросы:
· является ли экспортируемые товары или технологии элементами одного или нескольких контрольных списков, т.е. подпадают ли они под процедуру экспортного контроля;
· допустима ли передача (экспорт) данных товаров или технологий иностранному заказчику (конкретизируя вопрос – допустим ли данный экспорт в данную страну и данному конечному пользователю).
Исходя из этого, можно предложить следующую модель структуры заключения по идентификационной экспертизе:
1. Определение принадлежности объекта (или его основных компонентов) одному или нескольким контрольным спискам.
2. Проведение сравнительного анализа контролируемых технических и эксплуатационных параметров и характеристик и целей использования со значениями и целями, указанными в контрольных списках.
3. Проверка действия специальных экономических мер в отношении иностранного государства, иностранных участников ВЭД, экспортируемой/импортируемой продукции
4. Возможность применения объекта идентификации (или его компонентов) в гражданских или военных целях. Проверка конечного использования объекта экспертизы с целью оценки надежности импортера и конечного пользователя.
Необходимость проведение независимой идентификационной экспертизы при экспорте/импорте продукции обусловлена требованиями законодательства, а именно ст.24 ФЗ от 18.07.1999 г. N 183-ФЗ «Об экспортном контроле», также в статье 7 указанного закона закреплена обязанность российского участника ВЭД по идентификации контролируемых товаров (технологий)
Когда необходима идентификационная экспертиза?
Идентификационная экспертиза осуществляется в тех случаях, когда экспортируемые товары и технологии по своему общетехническому наименованию, техническим и эксплуатационным характеристикам:
· входят в перечень товаров, представленных в контрольных списках по своему общетехническому наименованию;
· не подпадают под действие контрольных списков, но известно, что конечный пользователь по роду своей деятельности может применить их для создания вооружения, военной техники, оружия массового поражения и средств его доставки;
· не входят в перечень товаров контрольных списков по своему общетехническому наименованию, но по присвоенному коду ТН ВЭД подпадают под перечень кодов, используемых в контрольных списках.
Идентификационное Заключение Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (заключение ФСТЭК, заключение ЭксКонт, заключение о товарах двойного назначения) – документ, который выдается, когда товар не попадает в перечни контролируемых товаров, утвержденных Указами Президента РФ. В документе указывается, что для осуществления внешнеэкономической операции лицензия ФСТЭК или разрешение КЭК не требуются.
Важным критерием при определении необходимости оформления Заключения является то, в какую страну вывозится товар. Так, например, в силу политической ситуации, таможня почти всегда требует Заключение в случае экспорта любого технически сложного товара в страны, определенные решениями Совета Безопасности ООН, либо Указами Президента Российской Федерации.
Оформление идентификационного заключения требует наличия высокой квалификации в сфере экспортного контроля. Поэтому во избежание ошибок при оформлении документа лучше обратиться в независимые идентификационные центры.
Документы:
· Форма идентификационного заключения в MS Word
Когда на таможне могут запросить заключение ЭксКонт?
Представители таможенных органов запрашивают заключение ФСТЭК в случае, когда экспортируемая продукция может относиться к товарам и технологиям двойного назначения (предполагает использование продукции в военных целях, а не только в гражданских). Так как перечень товаров двойного назначения достаточно широкий, под подозрение может попасть различная продукция от компьютерной техники до оборудования для производства.
Разрешение Комиссии по экспортному контролю (КЭК)
Разрешение КЭК (комиссии экспортного контроля) выступает одним из документов, существующих в рамках организации контроля над экспортными поставками. Оно подтверждает, что вы имеете разрешение на ведение деятельности в рамках текущего внешнеэкономического договора.
Оформление разрешения КЭК предусматривается в двух ситуациях:
1. При организации временного вывоза подконтрольных товаров с территории страны, при условии, что они не будут предоставляться в пользование иностранным гражданам или организациям. Например, при проведении разнообразных выставок и демонстрационных показов.
2. При условии, что проводимая операция экспортной поставки подпадает под «Всеобъемлющий контроль», предусмотренный требованиями ФЗ-183 «Об экспортном контроле». Статья 20 закона предполагает, что разрешение КЭК является обязательным условием проведения внешнеэкономических операций с товарами, пригодными для применения иностранными операторами для производства вооружений или их отдельных компонентов или имеющимися рисками их использования в террористической деятельности.
Российские участники ВЭД обязаны получить Разрешение КЭК, если у ФСТЭК России имеются основания полагать, что товары могут быть использованы для создания вооружения и военной техники, или есть информация, что иностранные контрагенты связаны с террористической деятельностью и т.п.
Комиссия экспортного контроля состоит из представителей различных ведомств (ФСТЭК, Минпромторг, ФС ВТС[2], ФСБ, МВД и др.). Состав комиссии зависит от того, куда, что и зачем вы везете.
Как получить Разрешение КЭК?
Для оформления Разрешения КЭК необходимо подать во ФСТЭК России определенный комплект документов:
· заявление,
· гарантийные обязательства,
· копию внешнеторгового контракта,
· подробное техническое описание товара,
· сведения о его назначении, целях использования за пределами РФ.
После регистрации вашего заявления, документы отправляются на государственную экспертизу.
Срок получения документа: Оформление Разрешения КЭК по официальным данным занимает 15 рабочих дней, но при необходимости дополнительной проверки может быть продлен до 45 рабочих дней.
Срок действия документа: Разрешение КЭК выдается на один год. Если контракт имеет срок более одного года, то будет необходимо повторное обращение в контролирующий орган.
Документы:
· Образец Разрешения Комиссии по экспортному контролю в Word
Лицензия ФСТЭК (разрешение ФСТЭК) необходима компаниям, которые импортируют продукцию из за границы в РФ (ввозят) и экспортируют из РФ (вывозят) в другие государства. Часто у компаний задерживается (арестовывается) груз на посту таможни и таможня требует на ввозимую продукцию или вывозимую лицензию или разрешение ФСТЭК.
Если продукция не подпадает под запрет в области экспортного контроля предусмотренный законодательством РФ – то ФСТЭК выдает без экспертизы и экспертной комиссии идентификационное заключение на ввоз или вывоз продукции.
Если продукция в отношении которой установлен экспортный контроль и продукция подпадает под действие пункта закона определенной категории и раздела, например: технологий или оборудования двойного назначения в отношении, которых осуществляется экспортный контроль, утвержденным Указом Президента РФ – то для ввоза в РФ, для указанной продукции необходимо получать лицензию ФСТЭК и проходить экспертизу, а также оплачивать госпошлину.
При получении лицензии или идентификационное заключения вы имеете право на протяжении всего срока действия контракта ввозить или вывозить данный товар из РФ в иностранные страны и в РФ из иностранных стран, но не более одного года.
В лицензии указываются:
· Количество товара;
· Страна конечного пользователя выписка;
· Данные продавца;
· Данные покупателя.
Этапы получения лицензии ФСТЭК
1. Предоставление необходимых документов;
2. Составление сопроводительного письма и заявления;
3. Сдача всех заявительских документов в лицензирующий орган;
4. Экспертиза, в случае необходимости, если товар двойного назначения;
5. После экспертизы, выдача бланка лицензии или идентификационного заключения.
Необходимые документы для получения лицензии
Для получения лицензии к заявлению прикладываются:
· Сопроводительное письмо с написанием наименования продукции, откуда покупается для каких целей и т.д.;
· Копия паспорта руководителя;
· Приказ о назначении директора;
· Копия контракта между иностранными и российскими компаниями;
· Документ о том, что носит ли продукция сведения составляющие государственную тайну;
· Обязательства конечного пользователя о покупке продукции;
· Выписка из ЕГРЮЛ[3];
· Технические характеристики товара.
ФСТЭК имеет право отказать в получении лицензии если:
· Заявление неправильно написано;
· Не соответствуют документы;
· Недостоверные и неполные сведения;
· Отрицательное заключение гос. экспертизы;
· Если в результате выполнения внешнеторгового контракта может быть нанесен ущерб или возникнет угроза в интересах РФ или будут нарушены международные обязательства.
После получения лицензию ФСТЭК России необходимо зарегистрировать в таможенных органах
Товары, подлежащие экспортному контролю
Основным механизмом государственного экспортного контроля являются контрольные списки. Каждый из них содержит продукцию, имеющую то или иное отношение к определенному виду ОМП.
Сейчас в России действуют шесть списков, утвержденных первым лицом государства, на основании которых осуществляется экспортный контроль товаров двойного назначения и ядерного использования.
Следует подчеркнуть, что перечни продукции двойного назначения (01-05) содержат четкое перечисление предметов (материалов, установок, оборудования) и связанных с ними технологий, подходящих для использования при производстве или испытаниях ОМП, или применяемых напрямую в виде комплектующих данного типа оружия.
В основу списка №6 положены данные международного объединения ГЯП (группа ядерных поставщиков). Здесь присутствуют только товары, применяемые в ядерном топливном цикле мирного направления. Это следует из того, что ДНЯО[4] категорически возбраняет направлять любые товары (технологии), связанные с изготовлением ядерного оружия, странам, таковым не обладающим.
Таким образом, отслеживается не только материальная передача товаров, подпадающих под экспортный контроль, но и отток технологий. В разделе примечаний к контрольным перечням термин «технология» трактуется как специфическая информация, необходимая при использовании, разработке или изготовлении определенной продукции. Такие сведения могут иметь вид технических показателей (данных) или технического пособия (помощи).
Техническими данными могут стать чертежи и их светокопии, диаграммы, формулы, таблицы, модели, спецификации и техпроекты, инструкции (на любых носителях). Под технической помощью подразумевают инструктажи, обучение, консультации, повышение квалификации, передачу промышленного опыта.
Условный номер/условное обозначение |
Наименование контрольного списка |
Указ Президента РФ |
Постановление Правительства РФ |
Список 01 ХО |
Список химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль |
||
Список 02 БО |
Список возбудителей заболеваний (патогенов) человека, животных и растений, генетически измененных микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, подлежащих экспортному контролю |
||
Список 03 ЯО |
Список оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях |
||
Список 04 РО |
Список оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль |
||
Список 05 ДН |
Список товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники (Вассенаарский список) |
||
Список 06 ИС |
Список ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, предназначенных для использования атомной энергии в мирных целях и подпадающих под экспортный контроль (Исходный Список ГЯП) |
[1] Комитет Цангера. Комитет Цангера – неформальная организация, которая была создана в 1971 году в целях реализации статьи III.2 ДНЯО, в соответствии с которой каждое государство-участник договора обязалось не предоставлять ядерные материалы и оборудование любому государству, если на эти материалы и оборудование не распространяются гарантии МАГАТЭ.
[2] Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству
[3] Единый государственный реестр юридических лиц
[4] Договор о нераспространении ядерного оружия
- Учитель: Диана Шамильевна Пирбудагова
Конституционная юстиция в РФ: правовое регулирование и проблемы реализации
Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с осуществлением конституционного контроля в целях обеспечения верховенства и прямого действия конституции, ограничения власти, защиты прав и свобод личности. Осуществляемый в форме конституционного судопроизводства конституционный контроль выступает как самостоятельный, специальный вид контрольной деятельности государства, основной элемент правовой защиты конституции.
- Учитель: Диана Шамильевна Пирбудагова
Проблемы реализации Конституции: вопросы теории и практики
Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, регулирующих конституционно-правовые отношения, связанные с проблемами реализации норм Конституции. Межотраслевой характер учебной дисциплины непосредственно предопределен верховенством и прямым действием Конституции. У обучающихся формируются знания о понятии, сущности, значении Конституции, о правовых характеристиках ее реализации, о видах и специфике форм реализации конституционных положений.
- Учитель: Диана Шамильевна Пирбудагова
Конституционное право
Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с изучением конституционных принципов построения правовой системы Российской Федерации.
Процессуальные документы
Дисциплина «Процессуальные документы» входит в вариативную по выбору часть образовательной программы бакалавриата по направлению 40.03.01 «Юриспруденция».
Дисциплина реализуется в юридическом институте кафедрой уголовного процесса и криминалистики.
Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с достижением осознания студентами места указанной дисциплины в ряду юридических дисциплин, а также роли и значения процессуальных документов в уголовном судопроизводстве России; обеспечением понимания студентами сути правовых норм, существующих в сфере составления процессуальных документов в Российской Федерации и развитие навыков их квалифицированного применения на практике.
Дисциплина нацелена на формирование следующих компетенций выпускника: общекультурных – ОК-3; общепрофессиональных – ОПК-3, профессиональных –ПК-5, ПК-7, ПК-12.
Преподавание дисциплины предусматривает проведение следующих видов учебных занятий: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
Рабочая программа дисциплины предусматривает проведение следующих видов контроля успеваемости в форме: контрольная работа, коллоквиум и промежуточный контороль в форме зачета.
Объем дисциплины составляет 2 зачетные единицы, в том числе в академических часах по видам учебных занятий
Семестр |
Учебные занятия |
Форма промежуточной аттестации
|
||||
Общий объем
|
В том числе
|
|||||
Контактная работа обучающихся с преподавателем |
СРС |
|||||
Всего |
Из них |
|||||
лекции |
Практические занятия |
|||||
7 |
72 |
32 |
16 |
16 |
40 |
зачет |