Маркетинговые исследования связаны
с принятием решений по всем аспектам маркетинговой и управленческой деятельности,
они снижают уровень неопределенности всех элементов внешней среды по тем ее
компонентам, которые оказывают значительное влияние на развитие определенного
продукта на конкретном рынке.
В результате изучения учебника читатель получит следующие
знания:
¾ основные
источники получения первичной и вторичной информации специфику системы
измерений в маркетинговых исследованиях, виды оценок и шкалы измерений.
¾
организационные условия осуществления
исследовательской деятельности;
¾
роль маркетинговых исследований в
развитии предпринимательства;
¾
структуру и географию маркетинговых
связей;
¾
специфику проведения различных
направлений маркетинговых исследований;
¾
стержневые
проблемы предприятия: потенциала роста предприятия и потенциала роста рынка в
целом, изучение и прогнозирование поведения покупателей и, как следствие,
рыночного спроса, исследование методов и инструментов конкурентной борьбы.
¾
сущность потребительской психологии
общества
умения:
¾
осуществлять исследование рыночных процессов продвижения
товаров в различных социально-экономических формациях;
¾
характеризовать:
потенциального потребителя товара, потребительские предпочтения, конкурентов, емкость
рынка ит.д.;
¾
оценивать
сложившиеся тенденции в экономике, раскрывать
стихийную трансформацию рынка;
овладеет
навыками:
¾
сбора
маркетинговой информации различными методами;
¾
эффективной
оценкой и анализом полученных данных маркетинговых исследований;
¾
эффективной
организацией деятельности отдела маркетинговых исследований на предприятии;
¾
основными
приёмами стратегического и конъюнктурного анализа рынка и т.д.