Skip to main content
Образовательный портал ДГУ
  • Home
  • More
Close
Toggle search input
English ‎(en)‎
Русский ‎(ru)‎ English ‎(en)‎
Log in
Home
  1. Courses
  2. Факультет управления
  3. Направления
  4. Менеджмент (бакалавриат)

Менеджмент (бакалавриат)

Государственное и частное партнерство

  • Учитель: Эфендиева Джамиля Сабировна

Государственное и частное партнерство

Дисциплина «Государственное и частное партнерство» входит в базовую часть ОПОП бакалавриата по направлению подготовки 38.03.02Менеджмент направленность (профиль) программы «Управление бизнесом».  Дисциплина реализуется на факультете управления кафедрой «Менеджмент».

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с изложением теоретических методов и технологий, определяющих деятельность государственных органов власти и органов муниципального самоуправления по привлечению частного бизнеса и финансовых институтов для повышения эффективности общественного производства, расширения ассортимента и улучшения качества услуг, оказываемых населению на объектах государственной и муниципальной собственности. Раскрываются теоретические основы партнерства государства и частного сектора, сферы использования механизмов ГЧП, цели и задачи, преследуемые и решаемые партнерами. Материал излагается с позиций государственных и муниципальных органов власти, управления бизнесом и баланса интересов публичного и частного секторов экономики.

Дисциплина нацелена на формирование следующих компетенций выпускника: профессиональных- УК-2 и ОПК-4.

Преподавание дисциплины предусматривает проведение следующих видов учебных занятий: лекции, практические занятия, интерактивные занятия, самостоятельная работа, консультации.

Рабочая программа дисциплины предусматривает проведение следующих видов контроля успеваемости в форме: 1) текущий контроль в форме устного и письменного опросов, тестирования, выступления на семинарских занятиях, проверки внеаудиторной самостоятельной работы; выполнения кейс-заданий 2) коллоквиум по завершению дисциплинарного модуля в форме письменной работы; 3) итоговый контроль в форме зачета.

 

Объем дисциплины 4 зачетных единиц, в том числе в академических часах по видам учебных занятий 144 часов.

 


Go To Course

Информационные технологии в менеджменте

  • Teacher: Камил Камилов

Информационные технологии в менеджменте

Содержание    дисциплины    охватывает    круг    вопросов,    связанных    с

выработкой       у       обучающихся       целостного       представления       об

информационной системе, обеспечивающей управление предприятием; знакомством с новейшими достижениями в области  информационных систем в менеджменте.

Дисциплина нацелена на формирование следующих компетенций выпускника: Способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранных языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4),владением навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем,(ОПК- 5);способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК- 7).Преподавание дисциплины предусматривает проведение следующих видов учебных занятий: лекции, практические и лабораторные занятия, самостоятельная работа.


Go To Course

Организационное проектирование

  • Teacher: Лейла Гашимова

Организационное проектирование

Трудно переоценить значение научного обоснования всех сторон функционирования организаций в условиях современной России, когда происходит радикальная смена социально-экономических от­ношений. Новые требования к построению и поведению организа­ций предъявляют рыночные отношения, предпринимательская ак­тивность, развитие различных форм собственности, изменение функ­ций и методов государственного регулирования и управления. С нововведениями в организациях теснейшим образом связано организационное проектирование.

Научно обоснованное формирование организационных структур управления — актуальная задача современного этапа адаптации хозяй­ствующих субъектов к рыночной экономике. В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода.

Без развития методов проектирования структур управления затруднено дальнейшее совершенствование управления и повышение эффективности производства, так как: в новых условиях в целом ряде случаев нельзя оперировать старыми организационными формами, которые не удовлетворяют требованиям рыночных отношений, создают опасность деформации самих задач управления; в сферу хозяйственного управления невозможно переносить закономерности управления техническими системами. Комплексный подход к совершенствованию организационного механизма во многом был подменен внедрением и использованием автоматизированных систем управления (АСУ) — работой исключительно важной, но не единственной в развитии управления на всех уровнях. Создание автоматизированных систем управления нередко ведется в отрыве от улучшения структуры управления, недостаточно связано с организационными факторами; создание структуры должно опираться не только на опыт, аналогию, привычные схемы и, наконец, интуицию, но и на научные методы организационного проектирования; проектирование сложнейшего механизма — механизма управления — должно возлагаться на специалистов, владеющих методологией формирования организационных систем.


Go To Course

Управление как элемент социального менеджмента

  • Teacher: Хадижат Гаджимурадовна Магомедова

Управление как элемент социального менеджмента

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ

Теория (от греч. theoria — рассмотрение, исследование) — это система основных идей в той или иной отрасли знания. В современном понимании теорией в противополо­жность "голой" эмпирии называется любое научное единство знания, в котором факты и гипотезы связаны в некоторую це­лостность, т.е. такое научное знание, в котором факты подводят­ся под общие законы, а связи между ними выводятся из послед­них. При этом всякому теоретическому познанию в силу того, что теория неизбежно содержит гипотетический элемент, при­сущ определенный момент неуверенности, вероятностный харак­тер. С позиции веры в упорядоченность всех мировых событий считается: чем проще теория, тем ближе она к истине.

Управление — это прежде всего наука, сочетающая в себе как прикладные, так и теоретические, исторические моменты. До того, как перейти к рассмотрению основных теоретических и ме­тодологических аспектов науки социального управления, раскро­ем содержание понятий управление, администрирование, менедж­мент, власть, руководство и других.

УПРАВЛЕНИЕ

С научной точки зрения управление — это направленная коор­динация и организация объекта управления. Это сфера челове­ческой деятельности, возникшая в результате разделения труда, с помощью которой человек воздействует на технологические, экономические и социальные процессы для достижения опреде­ленных целей. Управление — это процесс, обеспечивающий (при использовании по целевому назначению) необходимое протека­ние процессов преобразования энергии, вещества и информа­ции, поддержание работоспособности и безаварийности функци­онирования объекта путем сбора и обработки информации о со­стоянии объекта и внешней среды, выработки решений о воз­действии на объект и их использования.

Управление как явление объективного мира очень много­образно. Характеризуя окружающий мир, исследователи выде­ляют три основные его компонента: неживую природу, живую природу и человеческое общество. Это позволяет дать укрупненную классификацию процессов управления по его ос­новным классам:

• процессы управления в неживой природе (в технических системах). Управление производственно-техническими про­цессами и физическими телами, системами машин, т.е. уп­равление техническими системами, называют управлением вещами. Эта область управления изучается преимуществен­но техническими науками);

• процессы управления в живых организмах (в биологических системах). Управление процессами, протекающими в живой природе, и процессами, связанными с жизнедеятельностью организмов, относится к управлению биологическими сис­темами. Эта область управления является предметом изуче­ния естественных наук;

• процессы управления в обществе (в социальных системах). Управление как воздействие на деятельность людей, объеди­ненных в социальные группы с их различными интересами, т.е. управление социальными системами, называют управле­нием людьми или социальным управлением. Эта область управления является преимущественно предметом изучения социальных наук.

СОЦИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Итак, управление в обществе называется социальным управ­лением. Социальное управление включает два основных подкласса: управление индивидуальной деятельностью человека и управление коллективной (совместной) деятельностью людей .

Важнейшими видами социального управления являются адми­нистративно-государственное управление, управление социально-культурной сферой, управление материальным производст­вом.

Люди как главная производительная сила общества познают и используют законы природы и общества в процессе производст­ва, распределения, обмена и потребления материальных и духов­ных благ. Объектами изучения при этом выступают социальные системы, а предметом — система управления различными сферами общества. Например, управление общест­венным производством включает процессы управления народ­ным хозяйством, отраслью, регионом, объединением, пред­приятием и управление внутри каждой системы каждого уровня. Это — уровни управления.

В рамках социального управления выделяют также две основ­ные формы управления: управление материальными ресурсами и управление человеческими ресурсами. Управление человечески­ми ресурсами включает процессы управления социальным разви­тием, управления рабочей силой, управления образованием, уп­равления занятостью, управления трудом, управления социаль­ным обеспечением и др. Это подвиды социального управления.

Таким образом, объектом и предметом теории социального управления как науки выступают социальные системы и управ­ление ими. Социальное управление вычленяется из имеющихся трех классов управления (техническими, биологическими и со­циальными системами) и подразделяется на такие основные ви­ды: административно-государственное (политическое) управле­ние; управление социально-культурной сферой (духовным про­изводством); управление производственной сферой (материаль­ным производством).



Go To Course

Дагестанский государственный университет

Контакты

  • dgu.ru
    icc@dgu.ru

  • 8(8722)56-21-16, доп. 11144

You are not logged in. (Log in)
Data retention summary
Get the mobile app
Служба поддержки
This page is: General type: coursecategory. Context Category: Менеджмент (бакалавриат) (context id 825). Page type course-index-category.