- Teacher: Аммаев Курбанмагомед Аммаевич
 
Мультимедийные технологии в культуре и образовании
Аннотация рабочей программы дисциплины
Дисциплина "Мультимедийные технологии в культуре и в образовании" входит в часть, формируемая участниками образовательных отношений основной профессиональной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 "Педагогическое образование".
Дисциплина реализуется на факультете культуры кафедрой Библиотековедения и библиографии. Содержание дисциплины "Мультимедийные технологии в культуре и в образовании" охватывает круг вопросов, связанные с раскрытием роли и значения мультимедиа технологий в развитии современного общества, овладением теоретических основ мультимедиа технологий, формированием у обучающихся информационного мировоззрения, умений и овладением способами деятельности сознательного и рационального использования мультимедиа технологий для решения практических задач в учебной и квазипрофессиональной деятельности.
Дисциплина нацелена на формирование следующих компетенций выпускника: общепрофессиональные - ОПК -9.
Преподавание дисциплины предусматривает проведение следующих видов учебных занятий: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Самостоятельная работа студентов состоит в самостоятельном изучении дополнительной литературы по рабочей программе. Практические занятия и самостоятельная работа оцениваются и комментируются по мере выполнения.
Рабочая программа дисциплины предусматривает проведение следующих видов контроля успеваемости в форме контрольной работы и промежуточный контроль в форме зачета.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, в том числе в академических часах по видам учебных занятий и формам контроля.
- Teacher: Зарина Лошаковская
 
Социальные коммуникации
.
Курс "Социальные коммуникации" является по своеу статусу фундаментальной дисциплиной, которая вместе с общим библиотековедением и общим библиографоведением инорматикой и документоведением призван обеспечить глубокую общепрофессиональную подготовку библиотекарей-библиографов высшей квалификации.
- Teacher: Аммаев Курбанмагомед Аммаевич
 
Культура умственного труда
| 
   
 
 № п/п  | 
  
   
 Разделы и темы дисциплины  | 
  
   Семестр 1  | 
  
   Неделя семестра  | 
  
   Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов (в часах)  | 
  
   Самостоятельная работа в т.ч. экзамен  | 
  
   Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации  | 
 ||||
| 
   Лекции  | 
  
   Практические занятия  | 
  
   Лабораторные занятия  | 
  
   …  | 
 |||||||
| 
   
  | 
  
   Модуль 1. Организация учебной деятельности в вузе: социально-предметная адаптация студентов-первокурсников  | 
 |||||||||
| 
   1  | 
  
   Введение. Основы организации умственного труда.  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   4  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   4  | 
  
   Устный опрос. самостоятельное задание  | 
 |
| 
   2  | 
  
   Формирование современных критериев культурного человека. Самоорганизация культуры умственного труда.  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   6  | 
  
   Устный опрос. Проверка выполнения самостоятельной работы, оценка за участие в семинаре  | 
 |
| 
   3  | 
  
   Учебная работа, как деятельность организации умственного труда. Активные и интерактивные формы проведения занятий  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   6  | 
  
   Устный опрос  | 
 |
| 
   Модуль 1  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   4  | 
  
   Модульная контрольная работа  | 
 ||
| 
   
  | 
  
   Итого по модулю 1:  | 
  
   36  | 
  
   
  | 
  
   8  | 
  
   8  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   20  | 
  
   
  | 
 |
| 
   
  | 
  
   Модуль 2. Методика организации культура умственного труда  | 
 |||||||||
| 
   1  | 
  
   Научно -исследовтельская работа студента в высшей школе.  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   4  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   2  | 
  
   Устный опрос. Проверка выполнения самостоятельной работы, оценка за участие в семинаре  | 
 |
| 
   2  | 
  
   Технологии обработки и записи информации: конспекты, тезисы, аннотации, рецензии  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   4  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   4  | 
  
   Устный опрос  | 
 |
| 
   3  | 
  
   Информационно-образовательная среда библиотеки для организации умственного труда  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   4  | 
  
   Проверка выполнения самостоятельной работы, оценка за участие в семинаре  | 
 |
| 
   4  | 
  
   Методика составления устного выступления: доклад и компьютерная презентация  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   2  | 
  
   Проверка выполнения самостоятельной работы, оценка за участие в семинаре  | 
 |
| 
   
  | 
  
   Модуль 2  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   4  | 
  
   Модульная контрольная работа  | 
 |
| 
   
  | 
  
   Итого по модулю 2:  | 
  
   36  | 
  
   
  | 
  
   10  | 
  
   10  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   16  | 
  
   
  | 
 |
| 
   Модуль 3. Подготовка к экзамену  | 
  
   
  | 
 |||||||||
| 
   Итого по модулю 3:  | 
  
   36  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   36  | 
  
   Экзамен (устно-письменная)  | 
 ||
| 
   
  | 
  
   ВСЕГО:  | 
  
   108  | 
  
   
  | 
  
   18  | 
  
   18  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   72  | 
 ||
библиографоведение
Общепрофессиональный курс библиографоведения открывает цикл библиографических дисциплин (организация и методика библиографической работы, отраслевые библиографические курсы), обеспечивающих профессиональную библиографическую подготовку будущих специалистов библиотечного дела, способных осуществлять библиографирование документов, вести библиографическое обслуживание всех категорий потребителей информации, способных применять методы и процедуры информационного анализа текстов, иметь представление о возникновении и становлении отечественной библиографии как явления документной культуры и области общественной практики, имеющей свою специфику и закономерности развития.
- Teacher: Аммаев Курбанмагомед Аммаевич
 
Информационные технологии в библиотечном деле
Аннотация дисциплины
Дисциплина "Информационные технологии в библиотечном деле" входит в базовую часть основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 51.03.06 "Библиотечно-информационная деятельность», бакалавриат.
Информационные технологии - термин, относящийся ко всем технологическим средствам, используемым для создания, хранения, обмена и использования информации в ее различных формах (деловые данные, телефонные переговоры, фотографии, видеозаписи, мультимедийные представления, а также какие либо иные, которые могут появиться в будущем).
Учитывая, что применение современных возможностей информационных технологий в библиотечном деле весьма обширны, содержание рабочей программы дисциплины строилась с учетом максимального охвата круга вопросов, связанных с технологиями обработки различной информации.
Дисциплина "Информационные технологии в библиотечном деле" служит, прежде всего, для формирования определенного мировоззрения в информационной сфере и освоения информационной культуры, умения целенаправленно работать с информацией, используя ее для решения профессиональных вопросов. Применение информационных технологий позволит ускорить поиск и получение информации, повышает эффективность обслуживания, предоставляет оперативный доступ читателей к удаленным ресурсам других библиотек (система OPAC GLOBAL и др.) и к Интернет.
Дисциплина нацелена на формирование следующих компетенций выпускника: общепрофессиональных - ОПК-3, ПК -1.
Преподавание дисциплины предусматривает проведение следующих видов учебных занятий: лекции, практические занятия, лабораторные занятия, самостоятельная работа. Самостоятельная работа студентов состоит в самостоятельном изучении отдельных тем по учебной программе. Письменные лабораторные занятия и самостоятельная работа оцениваются и комментируются по мере выполнения.
Рабочая программа дисциплины предусматривает проведение следующих видов контроля успеваемости в форме контрольной работы и промежуточный контроль в форме экзамена.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе в академических часах по видам учебных занятий: 18 часов лекций, 26 часов лабораторных, 22 практических (семинарских) и 78 часов на самостоятельное изучение, включая подготовка к экзамену.
- Teacher: Зарина Лошаковская
 
Маркетинг БИД
Дисциплина «Маркетинг библиотечно-информационной деятельности» входит в обязательную часть основной профессиональной образовательной программы по направлению 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность
Дисциплина реализуется кафедрой библиотековедения и библиографии.
Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с освещением основных направлений и задач, решаемых в области управления библиотечно-информационной деятельностью на основе принципов и закономерностей маркетинга.
Дисциплина нацелена на формирование следующих компетенций выпускника: УК-2; ОПК-4; ПК-3;
Преподавание дисциплины предусматривает проведение следующих видов учебных занятий: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
Рабочая программа дисциплины предусматривает проведение контроля успеваемости в форме экзамена.
Объем дисциплины составляет 4 зачетных единиц.
- Teacher: Аммаев Курбанмагомед Аммаевич
 
Материально-техническая база библиотек
Курс МТББ является базовой дисциплиной и состоит из 4 модулей. Изучается 3-4 семестр 3 курса дневной формы обучения. итоговый контроль экзамен.
- Teacher: Мирзаева Айзанат Рустамовна
 
Общее библиотековедение
«Общее библиотековедение» является одной из ведущих библиотековедческих дисциплин, обеспечивающих профессиональную подготовку квалифицированных библиотечных кадров. Дисциплина предполагает обеспечение подготовки библиотечных специалистов, способных реализовать в своей деятельности социальные функции библиотек, независимо от их типа, вида, ведомственной принадлежности, выполнять аналогичные функции в информационных органах, видеть перспективы развития библиотечного дела.
Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с учетом уровня развития отечественного и мирового библиотековедения как самостоятельной, гуманистически ориентированной научной дисциплины.- Teacher: Мирзаева Айзанат Рустамовна
 
Проектирование библиотековедческих исследований»
Дисциплина «Проектирование библиотековедческих исследований» входит в вариативную часть (по выбору) образовательной программы бакалавриата по направлению 51.03.06. Библиотечно-информационная деятельность. Дисциплина реализуется на кафедре библиотековедения и библиографии. Содержание дисциплины «Проектирование библиотековедческих исследований» охватывает круг вопросов, связанных с изучением теоретических, методологических и организационных основ проектной деятельности в библиотечном деле, разнообразием типов проектов и методики их составления. Дисциплина нацелена на формирование следующих компетенций выпускника: ОК-5, ОК-11, ОПК- 1, ПК - 21, ПК – 22, ПК – 28, ПК -29. компетенций выпускника. Преподавание дисциплины предусматривает проведение следующих видов учебных занятий: лекция, лабораторно-практические (семинарские) занятия, самостоятельная работа студента. Рабочая программа дисциплины предусматривает проведение следующих видов контроля: текущий контроль успеваемости в форме устных опросов, докладов, рефератов, контрольных работ и промежуточный контроль в форме зачета.
Целью освоения дисциплины «Проектирование библиотековедческих исследований» является знакомство студентов с основами проектной деятельности, подготовка студентов к организации проектной деятельности библиотеки, формирование у студентов представления о сущности и специфике проектирования библиотековедческих исследований.