Перейти к основному содержанию
Образовательный портал ДГУ
  • В начало
  • Дополнительно
Закрыть
Изменить данные поисковой строки
Русский ‎(ru)‎
Русский ‎(ru)‎ English ‎(en)‎
Вход
В начало
  1. Курсы
  2. Факультет культуры
  3. Кафедра библиотековедение и библиографии

Кафедра библиотековедение и библиографии

Мультимедийные технологии в культуре и образовании

  • Учитель: Аммаев Курбанмагомед Аммаевич

Мультимедийные технологии в культуре и образовании

Аннотация рабочей программы дисциплины

Дисциплина "Мультимедийные технологии в культуре и в образовании" входит в часть, формируемая участниками образовательных отношений основной профессиональной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 "Педагогическое образование".

Дисциплина реализуется на факультете культуры кафедрой Библиотековедения и библиографии. Содержание дисциплины "Мультимедийные технологии в культуре и в образовании" охватывает круг вопросов, связанные с раскрытием роли и значения мультимедиа технологий в развитии современного общества, овладением теоретических основ мультимедиа технологий, формированием у обучающихся информационного мировоззрения, умений и овладением способами деятельности сознательного и рационального использования мультимедиа технологий для решения практических задач в учебной и квазипрофессиональной деятельности.

Дисциплина нацелена на формирование следующих компетенций выпускника: общепрофессиональные - ОПК -9.

Преподавание дисциплины предусматривает проведение следующих видов учебных занятий: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Самостоятельная работа студентов состоит в самостоятельном изучении дополнительной литературы по рабочей программе. Практические занятия и самостоятельная работа оцениваются и комментируются по мере выполнения.

Рабочая программа дисциплины предусматривает проведение следующих видов контроля успеваемости в форме контрольной работы и промежуточный контроль в форме  зачета.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, в том числе в академических часах по видам учебных занятий и формам контроля.


Go To Course

Социальные коммуникации

  • Учитель: Зарина Лошаковская

Социальные коммуникации

.

Курс "Социальные коммуникации" является по своеу статусу фундаментальной дисциплиной, которая вместе с общим библиотековедением и общим библиографоведением инорматикой и документоведением  призван обеспечить глубокую общепрофессиональную подготовку библиотекарей-библиографов высшей квалификации.


Go To Course

Культура умственного труда

  • Учитель: Аммаев Курбанмагомед Аммаевич

Культура умственного труда

 

 

№

п/п

 

Разделы и темы

дисциплины

Семестр 1

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

Самостоятельная работа в т.ч. экзамен

Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

…

 

Модуль 1. Организация учебной деятельности в вузе: социально-предметная адаптация студентов-первокурсников

1

Введение. Основы организации умственного труда.

 

 

4

2

 

 

4

Устный опрос. самостоятельное задание

2

Формирование современных критериев культурного человека. Самоорганизация культуры умственного труда.

 

 

2

2

 

 

6

Устный опрос. Проверка выполнения самостоятельной работы, оценка за участие в семинаре

3

Учебная работа, как деятельность организации умственного труда. Активные и интерактивные формы проведения занятий

 

 

2

2

 

 

6

Устный опрос

Модуль 1

 

 

 

2

 

 

4

Модульная контрольная работа

 

Итого по модулю 1:

36

 

8

8

 

 

20

 

 

Модуль 2. Методика организации культура умственного труда

1

Научно -исследовтельская работа студента в высшей школе.

 

 

4

2

 

 

2

Устный опрос. Проверка выполнения самостоятельной работы, оценка за участие в семинаре

2

Технологии обработки и записи информации: конспекты, тезисы, аннотации, рецензии

 

 

4

2

 

 

4

Устный опрос

3

Информационно-образовательная среда библиотеки для организации умственного труда

 

 

2

2

 

 

4

Проверка выполнения самостоятельной работы, оценка за участие в семинаре

4

Методика составления устного выступления: доклад и компьютерная презентация

 

 

2

2

 

 

2

Проверка выполнения самостоятельной работы, оценка за участие в семинаре

 

Модуль 2

 

 

 

2

 

 

4

Модульная контрольная работа

 

Итого по модулю 2:

36

 

10

10

 

 

16

 

Модуль 3. Подготовка к экзамену

 

Итого по модулю 3:

36

 

 

 

 

 

36

Экзамен (устно-письменная)

 

ВСЕГО:

108

 

18

18

 

 

72


Go To Course

библиографоведение

библиографоведение

Общепрофессиональный курс библиографоведения открывает цикл библиографических дисциплин (организация и методика библиографической работы, отраслевые библиографические курсы), обеспечивающих профессиональную библиографическую подготовку будущих специалистов библиотечного дела, способных осуществлять библиографирование документов, вести библиографическое обслуживание всех категорий потребителей информации, способных применять методы и процедуры информационного анализа текстов, иметь представление о возникновении и становлении отечественной библиографии как явления документной культуры и области общественной практики, имеющей свою специфику и закономерности развития.


Go To Course

Информационные технологии в библиотечном деле

  • Учитель: Аммаев Курбанмагомед Аммаевич

Информационные технологии в библиотечном деле



Аннотация дисциплины

Дисциплина "Информационные технологии в библиотечном деле" входит в базовую часть основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 51.03.06 "Библиотечно-информационная деятельность», бакалавриат.

Информационные технологии - термин, относящийся ко всем технологическим средствам, используемым для создания, хранения, обмена и использования информации в ее различных формах (деловые данные, телефонные переговоры, фотографии, видеозаписи, мультимедийные представления, а также какие либо иные, которые могут появиться в будущем).

Учитывая, что применение современных возможностей информационных технологий в библиотечном деле весьма обширны, содержание рабочей программы дисциплины строилась с учетом максимального охвата круга вопросов, связанных с технологиями обработки различной информации.

Дисциплина "Информационные технологии в библиотечном деле" служит, прежде всего, для формирования определенного мировоззрения в информационной сфере и освоения информационной культуры, умения целенаправленно работать с информацией, используя ее для решения профессиональных вопросов. Применение информационных технологий позволит ускорить поиск и получение информации, повышает эффективность обслуживания, предоставляет оперативный доступ читателей к удаленным ресурсам других библиотек (система OPAC GLOBAL и др.) и к Интернет.

Дисциплина нацелена на формирование следующих компетенций выпускника: общепрофессиональных - ОПК-3, ПК -1.

Преподавание дисциплины предусматривает проведение следующих видов учебных занятий: лекции, практические занятия, лабораторные занятия, самостоятельная работа. Самостоятельная работа студентов состоит в самостоятельном изучении отдельных тем по учебной программе. Письменные лабораторные занятия и самостоятельная работа оцениваются и комментируются по мере выполнения.

Рабочая программа дисциплины предусматривает проведение следующих видов контроля успеваемости в форме контрольной работы и промежуточный контроль в форме  экзамена.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе в академических часах по видам учебных занятий: 18 часов лекций, 26 часов лабораторных, 22 практических (семинарских) и 78 часов на самостоятельное изучение, включая подготовка к экзамену.


Go To Course

Маркетинг БИД

  • Учитель: Зарина Лошаковская

Маркетинг БИД

Дисциплина «Маркетинг библиотечно-информационной  деятельности» входит в обязательную часть основной профессиональной образовательной программы по направлению 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность

Дисциплина реализуется кафедрой библиотековедения и библиографии.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с освещением основных направлений и задач, решаемых в области управления библиотечно-информационной деятельностью на основе принципов и закономерностей маркетинга.

Дисциплина нацелена на формирование следующих компетенций выпускника: УК-2; ОПК-4; ПК-3;

Преподавание дисциплины предусматривает проведение следующих видов учебных занятий: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Рабочая программа дисциплины предусматривает проведение контроля успеваемости в форме  экзамена.

Объем дисциплины составляет 4 зачетных единиц.


Go To Course

Материально-техническая база библиотек

  • Учитель: Аммаев Курбанмагомед Аммаевич

Материально-техническая база библиотек

Курс МТББ является базовой дисциплиной и состоит из 4 модулей. Изучается 3-4 семестр 3 курса дневной формы обучения. итоговый контроль экзамен.

Go To Course

Общее библиотековедение

  • Учитель: Мирзаева Айзанат Рустамовна

Общее библиотековедение

«Общее библиотековедение» является одной из ведущих библиотековедческих дисциплин, обеспечивающих профессиональную подготовку квалифицированных библиотечных кадров. Дисциплина предполагает обеспечение подготовки библиотечных специалистов, способных реализовать в своей деятельности социальные функции библиотек, независимо от их типа, вида, ведомственной принадлежности, выполнять аналогичные функции в информационных органах, видеть перспективы развития библиотечного дела.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с учетом уровня развития отечественного и мирового библиотековедения как самостоятельной, гуманистически ориентированной научной дисциплины.

Go To Course

Проектирование библиотековедческих исследований»

  • Учитель: Мирзаева Айзанат Рустамовна

Проектирование библиотековедческих исследований»

Дисциплина «Проектирование библиотековедческих исследований» входит в вариативную часть (по выбору) образовательной программы бакалавриата по направлению 51.03.06. Библиотечно-информационная деятельность. Дисциплина реализуется на кафедре библиотековедения и библиографии. Содержание дисциплины «Проектирование библиотековедческих исследований» охватывает круг вопросов, связанных с изучением теоретических, методологических и организационных основ проектной деятельности в библиотечном деле, разнообразием типов проектов и методики             их составления. Дисциплина нацелена на формирование следующих компетенций выпускника: ОК-5, ОК-11, ОПК- 1, ПК - 21, ПК – 22, ПК – 28, ПК -29. компетенций выпускника. Преподавание дисциплины предусматривает проведение следующих видов учебных занятий: лекция, лабораторно-практические (семинарские) занятия, самостоятельная работа студента. Рабочая программа дисциплины предусматривает проведение следующих видов контроля: текущий контроль успеваемости в форме устных опросов, докладов, рефератов, контрольных работ и промежуточный контроль в форме зачета.

Целью освоения дисциплины «Проектирование библиотековедческих исследований» является знакомство студентов с основами проектной деятельности, подготовка студентов к организации проектной деятельности библиотеки, формирование у студентов представления о сущности и специфике проектирования библиотековедческих исследований.


Go To Course

Дагестанский государственный университет

Контакты

  • dgu.ru
    icc@dgu.ru

  • 8(8722)56-21-16, доп. 11144

Вы не вошли в систему (Вход)
Сводка хранения данных
Скачать мобильное приложение
Служба поддержки
Эта страница: General type: coursecategory. Context Категория: Кафедра библиотековедение и библиографии (context id 83). Page type course-index-category.