- Учитель: Аммаев Курбанмагомед Аммаевич
Мультимедийные технологии в культуре и образовании
Аннотация рабочей программы дисциплины
Дисциплина "Мультимедийные технологии в культуре и в образовании" входит в часть, формируемая участниками образовательных отношений основной профессиональной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 "Педагогическое образование".
Дисциплина реализуется на факультете культуры кафедрой Библиотековедения и библиографии. Содержание дисциплины "Мультимедийные технологии в культуре и в образовании" охватывает круг вопросов, связанные с раскрытием роли и значения мультимедиа технологий в развитии современного общества, овладением теоретических основ мультимедиа технологий, формированием у обучающихся информационного мировоззрения, умений и овладением способами деятельности сознательного и рационального использования мультимедиа технологий для решения практических задач в учебной и квазипрофессиональной деятельности.
Дисциплина нацелена на формирование следующих компетенций выпускника: общепрофессиональные - ОПК -9.
Преподавание дисциплины предусматривает проведение следующих видов учебных занятий: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Самостоятельная работа студентов состоит в самостоятельном изучении дополнительной литературы по рабочей программе. Практические занятия и самостоятельная работа оцениваются и комментируются по мере выполнения.
Рабочая программа дисциплины предусматривает проведение следующих видов контроля успеваемости в форме контрольной работы и промежуточный контроль в форме зачета.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, в том числе в академических часах по видам учебных занятий и формам контроля.
- Учитель: Зарина Лошаковская
Социальные коммуникации
.
Курс "Социальные коммуникации" является по своеу статусу фундаментальной дисциплиной, которая вместе с общим библиотековедением и общим библиографоведением инорматикой и документоведением призван обеспечить глубокую общепрофессиональную подготовку библиотекарей-библиографов высшей квалификации.
- Учитель: Аммаев Курбанмагомед Аммаевич
Культура умственного труда
№ п/п |
Разделы и темы дисциплины |
Семестр 1 |
Неделя семестра |
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов (в часах) |
Самостоятельная работа в т.ч. экзамен |
Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации |
||||
Лекции |
Практические занятия |
Лабораторные занятия |
… |
|||||||
|
Модуль 1. Организация учебной деятельности в вузе: социально-предметная адаптация студентов-первокурсников |
|||||||||
1 |
Введение. Основы организации умственного труда. |
|
|
4 |
2 |
|
|
4 |
Устный опрос. самостоятельное задание |
|
2 |
Формирование современных критериев культурного человека. Самоорганизация культуры умственного труда. |
|
|
2 |
2 |
|
|
6 |
Устный опрос. Проверка выполнения самостоятельной работы, оценка за участие в семинаре |
|
3 |
Учебная работа, как деятельность организации умственного труда. Активные и интерактивные формы проведения занятий |
|
|
2 |
2 |
|
|
6 |
Устный опрос |
|
Модуль 1 |
|
|
|
2 |
|
|
4 |
Модульная контрольная работа |
||
|
Итого по модулю 1: |
36 |
|
8 |
8 |
|
|
20 |
|
|
|
Модуль 2. Методика организации культура умственного труда |
|||||||||
1 |
Научно -исследовтельская работа студента в высшей школе. |
|
|
4 |
2 |
|
|
2 |
Устный опрос. Проверка выполнения самостоятельной работы, оценка за участие в семинаре |
|
2 |
Технологии обработки и записи информации: конспекты, тезисы, аннотации, рецензии |
|
|
4 |
2 |
|
|
4 |
Устный опрос |
|
3 |
Информационно-образовательная среда библиотеки для организации умственного труда |
|
|
2 |
2 |
|
|
4 |
Проверка выполнения самостоятельной работы, оценка за участие в семинаре |
|
4 |
Методика составления устного выступления: доклад и компьютерная презентация |
|
|
2 |
2 |
|
|
2 |
Проверка выполнения самостоятельной работы, оценка за участие в семинаре |
|
|
Модуль 2 |
|
|
|
2 |
|
|
4 |
Модульная контрольная работа |
|
|
Итого по модулю 2: |
36 |
|
10 |
10 |
|
|
16 |
|
|
Модуль 3. Подготовка к экзамену |
|
|||||||||
Итого по модулю 3: |
36 |
|
|
|
|
|
36 |
Экзамен (устно-письменная) |
||
|
ВСЕГО: |
108 |
|
18 |
18 |
|
|
72 |
библиографоведение
Общепрофессиональный курс библиографоведения открывает цикл библиографических дисциплин (организация и методика библиографической работы, отраслевые библиографические курсы), обеспечивающих профессиональную библиографическую подготовку будущих специалистов библиотечного дела, способных осуществлять библиографирование документов, вести библиографическое обслуживание всех категорий потребителей информации, способных применять методы и процедуры информационного анализа текстов, иметь представление о возникновении и становлении отечественной библиографии как явления документной культуры и области общественной практики, имеющей свою специфику и закономерности развития.
- Учитель: Аммаев Курбанмагомед Аммаевич
Информационные технологии в библиотечном деле
Аннотация дисциплины
Дисциплина "Информационные технологии в библиотечном деле" входит в базовую часть основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 51.03.06 "Библиотечно-информационная деятельность», бакалавриат.
Информационные технологии - термин, относящийся ко всем технологическим средствам, используемым для создания, хранения, обмена и использования информации в ее различных формах (деловые данные, телефонные переговоры, фотографии, видеозаписи, мультимедийные представления, а также какие либо иные, которые могут появиться в будущем).
Учитывая, что применение современных возможностей информационных технологий в библиотечном деле весьма обширны, содержание рабочей программы дисциплины строилась с учетом максимального охвата круга вопросов, связанных с технологиями обработки различной информации.
Дисциплина "Информационные технологии в библиотечном деле" служит, прежде всего, для формирования определенного мировоззрения в информационной сфере и освоения информационной культуры, умения целенаправленно работать с информацией, используя ее для решения профессиональных вопросов. Применение информационных технологий позволит ускорить поиск и получение информации, повышает эффективность обслуживания, предоставляет оперативный доступ читателей к удаленным ресурсам других библиотек (система OPAC GLOBAL и др.) и к Интернет.
Дисциплина нацелена на формирование следующих компетенций выпускника: общепрофессиональных - ОПК-3, ПК -1.
Преподавание дисциплины предусматривает проведение следующих видов учебных занятий: лекции, практические занятия, лабораторные занятия, самостоятельная работа. Самостоятельная работа студентов состоит в самостоятельном изучении отдельных тем по учебной программе. Письменные лабораторные занятия и самостоятельная работа оцениваются и комментируются по мере выполнения.
Рабочая программа дисциплины предусматривает проведение следующих видов контроля успеваемости в форме контрольной работы и промежуточный контроль в форме экзамена.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе в академических часах по видам учебных занятий: 18 часов лекций, 26 часов лабораторных, 22 практических (семинарских) и 78 часов на самостоятельное изучение, включая подготовка к экзамену.
- Учитель: Зарина Лошаковская
Маркетинг БИД
Дисциплина «Маркетинг библиотечно-информационной деятельности» входит в обязательную часть основной профессиональной образовательной программы по направлению 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность
Дисциплина реализуется кафедрой библиотековедения и библиографии.
Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с освещением основных направлений и задач, решаемых в области управления библиотечно-информационной деятельностью на основе принципов и закономерностей маркетинга.
Дисциплина нацелена на формирование следующих компетенций выпускника: УК-2; ОПК-4; ПК-3;
Преподавание дисциплины предусматривает проведение следующих видов учебных занятий: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
Рабочая программа дисциплины предусматривает проведение контроля успеваемости в форме экзамена.
Объем дисциплины составляет 4 зачетных единиц.
- Учитель: Аммаев Курбанмагомед Аммаевич
Материально-техническая база библиотек
Курс МТББ является базовой дисциплиной и состоит из 4 модулей. Изучается 3-4 семестр 3 курса дневной формы обучения. итоговый контроль экзамен.
- Учитель: Мирзаева Айзанат Рустамовна
Общее библиотековедение
«Общее библиотековедение» является одной из ведущих библиотековедческих дисциплин, обеспечивающих профессиональную подготовку квалифицированных библиотечных кадров. Дисциплина предполагает обеспечение подготовки библиотечных специалистов, способных реализовать в своей деятельности социальные функции библиотек, независимо от их типа, вида, ведомственной принадлежности, выполнять аналогичные функции в информационных органах, видеть перспективы развития библиотечного дела.
Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с учетом уровня развития отечественного и мирового библиотековедения как самостоятельной, гуманистически ориентированной научной дисциплины.- Учитель: Мирзаева Айзанат Рустамовна
Проектирование библиотековедческих исследований»
Дисциплина «Проектирование библиотековедческих исследований» входит в вариативную часть (по выбору) образовательной программы бакалавриата по направлению 51.03.06. Библиотечно-информационная деятельность. Дисциплина реализуется на кафедре библиотековедения и библиографии. Содержание дисциплины «Проектирование библиотековедческих исследований» охватывает круг вопросов, связанных с изучением теоретических, методологических и организационных основ проектной деятельности в библиотечном деле, разнообразием типов проектов и методики их составления. Дисциплина нацелена на формирование следующих компетенций выпускника: ОК-5, ОК-11, ОПК- 1, ПК - 21, ПК – 22, ПК – 28, ПК -29. компетенций выпускника. Преподавание дисциплины предусматривает проведение следующих видов учебных занятий: лекция, лабораторно-практические (семинарские) занятия, самостоятельная работа студента. Рабочая программа дисциплины предусматривает проведение следующих видов контроля: текущий контроль успеваемости в форме устных опросов, докладов, рефератов, контрольных работ и промежуточный контроль в форме зачета.
Целью освоения дисциплины «Проектирование библиотековедческих исследований» является знакомство студентов с основами проектной деятельности, подготовка студентов к организации проектной деятельности библиотеки, формирование у студентов представления о сущности и специфике проектирования библиотековедческих исследований.