Перейти к основному содержанию
Образовательный портал ДГУ
  • В начало
  • Дополнительно
Закрыть
Изменить данные поисковой строки
Русский ‎(ru)‎
Русский ‎(ru)‎ English ‎(en)‎
Вход
В начало
  1. Курсы
  2. Исторический факультет
  3. Кафедра Историографии, источниковедения и методов исторического исследования

Кафедра Историографии, источниковедения и методов исторического исследования

Научные основы школьного курса истории и методика преподавания истории в школе.удалить

  • Учитель: Шекерханум Тагировна Абдуразакова

Научные основы школьного курса истории и методика преподавания истории в школе.удалить

Дисциплина «Методика преподавания истории и научные основы школьного курса истории» входит в вариативную часть образовательной программы бакалавриатапо направлению 46.03.01 История.

 Дисциплина реализуется на историческом факультете кафедрой истории России.

 Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с теоретической и практической подготовкой студентов к преподаванию предмета «История» в общеобразовательных учреждениях.

 Дисциплина нацелена на формирование следующих компетенций выпускника: общекультурных – ОК-6, профессиональных – ПК-4, ПК-6, ПК8, ПК-11, ПК-13.

 Преподавание дисциплины предусматривает проведение следующих видов учебных занятий: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

 Рабочая программа дисциплины предусматривает проведение следующих видов контроля успеваемости в форме контроля текущей успеваемости – коллоквиума, устного опроса, контрольной работы ипромежуточный контроль в форме экзамена.

 Целями освоения дисциплины «Методика преподавания истории и научные основы школьного курса истории»является формирование у студентов представления о тенденциях развития современной исторической науки, их отражении в содержании школьных курсов истории, а также обучение студентов конкретным методам, приемам и средствам обучения истории, применяемым учителем в педагогической деятельности.

Цель освоения данной дисциплины состоит в познании научных основ преподавания школьного курса истории, то есть в умении анализировать и оценивать основные проблемы, изучаемые в школьном курсе истории с точки зрения современной исторической науки, а также в изучении закономерностей процесса обучения истории, развития и воспитания учащихся общеобразовательных учреждений на материале всеобщей и отечественной истории; в усвоении студентами основных методов, приемов и способов обучения учащихся истории и проведения различных форм организации учебной классной и внеклассной работы, традиционных и новых технологий преподавания истории; в формировании у студентов профессиональных умений и навыков, необходимых школьному преподавателю истории.

Необходимость изучения данного курса студентами исторического факультета объясняется тем, что реформы образования происходят сегодня в большинстве развитых государств мира; общепризнанно, что в информационно-техническом обществе XXI века определяющим в конкуренции держав будет уровень образованности нации, способность её развивать и реализовывать прогрессивные технологии. Вопросы, которые поднимаются на страницах прессы и телевидения - чему учить, как учить, какими быть школе и вузу и т.п., волнуют и российское общество, ведь в российском образовании учатся и работают более 39 млн. человек. В этих условиях крайне важно определить приоритеты развития системы образования, определить суть и смысл изучения каждой дисциплины.

Вышесказанное позволяет говорить о необходимости изучения в системе вузовского исторического образования основополагающего базового курса «Методика преподавания истории и научные основы школьного курса истории» будущими историками, учителями истории.

Основными задачами дисциплины являются:

•   приобретение профессиональных навыков, помогающих студентам адаптироваться к условиям современной общеобразовательной школы;

•   овладение новейшими теоретическими и практическими подходами к историческому образованию, знакомство и освоение методологических основ исторического образования; • совершенствование профессиональной педагогической культуры;

•   освоение и осмысление структуры и особенностей содержания исторического образования с точки зрения современной исторической науки;

•  овладение основополагающими методами, приемами, методиками и средствами обучения истории;

•  формирование у студентов профессиональных умений и навыков, необходимых преподавателю истории общеобразовательных учебных заведений.

Дисциплина «Методика преподавания истории и научные основы школьного курса истории» входит в вариативную часть образовательной программы бакалавриатапо направлению 46.03.01 История.

Программа данной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 46.03.01 История. Изучение дисциплины базируется на знаниях, умениях и навыках студентов, приобретенных в результате освоения таких дисциплин общегуманитарного и профессионального циклов, как отечественная и всеобщая история, источниковедение, а также педагогика и психология, философия. Изучение данной дисциплины имеет большое значение, так как оно предваряет прохождение студентами педагогической практики в общеобразовательных учреждениях. Знания, умения и навыки, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, помогут им в их дальнейшей профессиональной деятельности.


Перейти к курсу

Вспомогательные исторические дисциплины: Палеография

  • Учитель: Фатима Магомедовна Далгат

Вспомогательные исторические дисциплины: Палеография

Раздел 1: Палеография как историческая дисциплина.

Зарождение письма у восточных славян.

Перейти к курсу

Музееведение и музейное дело

  • Учитель: Фатима Магомедовна Далгат

Музееведение и музейное дело

Тема 8. Фондовая работа музеев.

Вопросы: 

1. Понятие фондов музея. Музейный предмет и его свойства.
2. Комплектование музейных фондов.

3. Учет музейных фондов.

Перейти к курсу

Актуальные проблемы исторических исследований

  • Учитель: Зульпукарова Эльмира Магомед-Гереевна

СТРАНЫ БЛИЖНЕГО И СРЕДНЕГО ВОСТОКА В МИРОВОЙ ПОЛИТИКЕ В XIX-XX ВВ.

  • Учитель: Исмаил Асланович Эмирханов

СТРАНЫ БЛИЖНЕГО И СРЕДНЕГО ВОСТОКА В МИРОВОЙ ПОЛИТИКЕ В XIX-XX ВВ.

входит в вариативную часть дисциплин по выбору образовательной программы бакалавриата по направлению 46.03.01 История, профиль: «Историческая политология и международные отношения».

Дисциплина реализуется на историческом факультете кафедрой всеобщей истории. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с основными концепциями и подходами, а также ключевыми проблемами, существующими в современной исторической науке.


Перейти к курсу

Политические партии в России в первой половине ХХ в.

  • Учитель: Фатима Магомедовна Далгат

Политические партии в России в первой половине ХХ в.

Цели курса: усвоение магистрантами первого года обучения основных сведений о политических партиях России в первой половине ХХ века.

Перейти к курсу

Междисциплинарные подходы в современной исторической науке

  • Учитель: Фатима Магомедовна Далгат

История отечественной культуры.

  • Учитель: Шекерханум Тагировна Абдуразакова

Археография и архивное дело

Историография истории России

  • Учитель: Фатима Магомедовна Далгат

История общественных организаций, политических партий и движений в России

  • Учитель: Патимат Магомедовна Тагирова

Дагестанский государственный университет

Контакты

  • dgu.ru
    icc@dgu.ru

  • 8(8722)56-21-16, доп. 11144

Вы не вошли в систему (Вход)
Сводка хранения данных
Скачать мобильное приложение
Служба поддержки
Эта страница: General type: coursecategory. Context Категория: Кафедра Историографии, источниковедения и методов исторического исследования (context id 67). Page type course-index-category.