- Учитель: Шекерханум Тагировна Абдуразакова
Научные основы школьного курса истории и методика преподавания истории в школе.удалить
Дисциплина «Методика преподавания истории и научные основы школьного курса истории» входит в вариативную часть образовательной программы бакалавриатапо направлению 46.03.01 История.
Дисциплина реализуется на историческом факультете кафедрой истории России.
Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с теоретической и практической подготовкой студентов к преподаванию предмета «История» в общеобразовательных учреждениях.
Дисциплина нацелена на формирование следующих компетенций выпускника: общекультурных – ОК-6, профессиональных – ПК-4, ПК-6, ПК8, ПК-11, ПК-13.
Преподавание дисциплины предусматривает проведение следующих видов учебных занятий: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
Рабочая программа дисциплины предусматривает проведение следующих видов контроля успеваемости в форме контроля текущей успеваемости – коллоквиума, устного опроса, контрольной работы ипромежуточный контроль в форме экзамена.
Целями освоения дисциплины «Методика преподавания истории и научные основы школьного курса истории»является формирование у студентов представления о тенденциях развития современной исторической науки, их отражении в содержании школьных курсов истории, а также обучение студентов конкретным методам, приемам и средствам обучения истории, применяемым учителем в педагогической деятельности.
Цель освоения данной дисциплины состоит в познании научных основ преподавания школьного курса истории, то есть в умении анализировать и оценивать основные проблемы, изучаемые в школьном курсе истории с точки зрения современной исторической науки, а также в изучении закономерностей процесса обучения истории, развития и воспитания учащихся общеобразовательных учреждений на материале всеобщей и отечественной истории; в усвоении студентами основных методов, приемов и способов обучения учащихся истории и проведения различных форм организации учебной классной и внеклассной работы, традиционных и новых технологий преподавания истории; в формировании у студентов профессиональных умений и навыков, необходимых школьному преподавателю истории.
Необходимость изучения данного курса студентами исторического факультета объясняется тем, что реформы образования происходят сегодня в большинстве развитых государств мира; общепризнанно, что в информационно-техническом обществе XXI века определяющим в конкуренции держав будет уровень образованности нации, способность её развивать и реализовывать прогрессивные технологии. Вопросы, которые поднимаются на страницах прессы и телевидения - чему учить, как учить, какими быть школе и вузу и т.п., волнуют и российское общество, ведь в российском образовании учатся и работают более 39 млн. человек. В этих условиях крайне важно определить приоритеты развития системы образования, определить суть и смысл изучения каждой дисциплины.
Вышесказанное позволяет говорить о необходимости изучения в системе вузовского исторического образования основополагающего базового курса «Методика преподавания истории и научные основы школьного курса истории» будущими историками, учителями истории.
Основными задачами дисциплины являются:
• приобретение профессиональных навыков, помогающих студентам адаптироваться к условиям современной общеобразовательной школы;
• овладение новейшими теоретическими и практическими подходами к историческому образованию, знакомство и освоение методологических основ исторического образования; • совершенствование профессиональной педагогической культуры;
• освоение и осмысление структуры и особенностей содержания исторического образования с точки зрения современной исторической науки;
• овладение основополагающими методами, приемами, методиками и средствами обучения истории;
• формирование у студентов профессиональных умений и навыков, необходимых преподавателю истории общеобразовательных учебных заведений.
Дисциплина «Методика преподавания истории и научные основы школьного курса истории» входит в вариативную часть образовательной программы бакалавриатапо направлению 46.03.01 История.
Программа данной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 46.03.01 История. Изучение дисциплины базируется на знаниях, умениях и навыках студентов, приобретенных в результате освоения таких дисциплин общегуманитарного и профессионального циклов, как отечественная и всеобщая история, источниковедение, а также педагогика и психология, философия. Изучение данной дисциплины имеет большое значение, так как оно предваряет прохождение студентами педагогической практики в общеобразовательных учреждениях. Знания, умения и навыки, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, помогут им в их дальнейшей профессиональной деятельности.
- Учитель: Фатима Магомедовна Далгат
Вспомогательные исторические дисциплины: Палеография
Раздел 1: Палеография как историческая дисциплина.
Зарождение письма у восточных славян.
- Учитель: Фатима Магомедовна Далгат
Музееведение и музейное дело
Тема 8. Фондовая работа музеев.
Вопросы:
3. Учет музейных фондов.
- Учитель: Исмаил Асланович Эмирханов
СТРАНЫ БЛИЖНЕГО И СРЕДНЕГО ВОСТОКА В МИРОВОЙ ПОЛИТИКЕ В XIX-XX ВВ.
входит в вариативную часть дисциплин по выбору образовательной программы бакалавриата по направлению 46.03.01 История, профиль: «Историческая политология и международные отношения».
Дисциплина реализуется на историческом факультете кафедрой всеобщей истории. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с основными концепциями и подходами, а также ключевыми проблемами, существующими в современной исторической науке.
- Учитель: Фатима Магомедовна Далгат
Политические партии в России в первой половине ХХ в.
Цели курса: усвоение магистрантами первого года обучения основных сведений о политических партиях России в первой половине ХХ века.